Макс Ферстаппен из команды Red Bull Racing оде ржал победу в Гран-при Канады после захватывающей гонки в условиях дождя и сухой трассы.
После неудач в Монако, Ферстаппен и его команда восстановились, преодолев различные трудности, такие как дождевые ливни, несколько периодов выезда автомобиля безопасности, рестарты и серьёзную конкуренцию со стороны Ландо Норриса из McLaren.
В начале мокрой гонки Ферстаппен удерживал лидерство после старта с поул-позиции, но Норрис сумел обойти его, когда условия улучшились. Однако после аварии Логана Сарджента был выпущен автомобиль безопасности, и Норрис откатился на третье место.
Ферстаппен мастерски справился с рестартом и удержал лидерство даже после очередных дождевых ливней. Он также защитил свою позицию, когда трасса высохла и гонщики перешли на слики. После ещё одного периода автомобиля безопасности, вызванного столкновением Карлоса Сайнса и Алекса Албона, Ферстаппен сохранил своё преимущество.
Пока действующий чемпион мира устремился к финишу, Норрис занял второе место после ожесточённой борьбы в середине гонки с Джорджем Расселом. Рассел финишировал третьим после поздней схватки со своим напарником по команде Льюисом Хэмилтоном и другим McLaren Оскара Пиастри.
Хэмилтон и Рассел, оба сделавшие пит-стопы для свежих шин во время периода автомобиля безопасности, добавили напряжённости в гараже Mercedes, участвуя в нескольких колесо-к-колесу битвах. Молодой британский гонщик совершил решающий обгон за третье место на предпоследнем круге.
Позади первой пятёрки Фернандо Алонсо и Ланс Стролл принесли команде Aston Martin двойной финиш в очках. Даниэль Риккардо, показавший хорошую квалификацию, набрал свои первые очки в сезоне, заняв восьмое место. Его напарник по команде, Юки Цунода, тоже претендовал на очки, но ошибка в конце гонки стоила ему позиций, что позволило Пьеру Гасли и Эстебану Окону войти в топ-10.
Гонщики Haas, Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен, стартовавшие на дождевых шинах, а не на промежуточных, сначала шли в лидерах, но финишировали на 11-м и 12-м местах соответственно.
Цунода завершил гонку 14-м между Валттери Боттасом и Чжоу Гуаньюем после своей ошибки. Из 20 автомобилей финишировали только 15, что сделало эту гонку одной из самых захватывающих в сезоне 2024 года.
Сайнс и Албон сошли с дистанции из-за столкновений, а Шарль Леклер сошёл из-за проблем с двигателем, лишив Ferrari очков после их победы в Монако. Кроме Сарджента, Серхио Перес стал пятым и последним сошедшим после вылета с трассы, повредив заднее крыло и вынужденный вернуться в боксы, усугубив свои проблемы после провала в квалификации.
Когда победители гонки прибыли на пит-лейн, Ферстаппен, выигравший гонку, отпраздновал, повысив своё лидерство в чемпионате на 31 очко, воспользовавшись проблемами Леклера и Ferrari.
"Это была захватывающая гонка," сказал Ферстаппен. "Было много событий, и нам нужно было оставаться сосредоточенными. Я думаю, наша команда сегодня отлично поработала, сохраняя спокойствие, и мы сделали пит-стоп в нужный момент. Конечно, автомобиль безопасности сыграл нам на руку, но даже после этого мы хорошо управляли разрывами. Я получил удовольствие – это было очень весело! Такие гонки иногда необходимы!"